Справочная служба: +7(3812) 300-427

Написать письмо: adm.omb@mail.ru

WhatsApp: +7950 785 57 37

Справочная служба: +7(3812) 300-427

Написать письмо: adm.omb@mail.ru

WhatsApp: +7950 785 57 37

Яндекс.Метрика

Besucherzahler
счетчик посещений


Книжные новинки


Большой литературный сторителлинг


Новые поступления


Комплектуем фонд вместе

  • Колбаба, С. Д. Врачебные тайны : 26 вдохновляющих медицинских случаев, которые заставляют поверить в чудо
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 
 
1
 
2
 
3
 
4
 
5
 
6
 
7
 
8
 
9
 
10
 
11
 
12
 
13
 
14
 
15
 
16
 
17
 
18
 
19
 
20
 
21
 
22
 
23
 
24
 
25
 
26
 
27
 
28
 
29
 
30
 
31
 
 
 

Цветовая схема

Размер шрифта

-A A +A

Встречали в Омске паровоз…

Одним из событий кардинально изменивших облик и судьбу нашего города стало строительство Великого Сибирского пути (Транссибирской железнодорожной магистрали) от Челябинска до Владивостока. Работы по строительству Омской линии, протяженностью 1328 верст от Челябинска до реки Оби начались в 1892 году. Первый железнодорожный состав пришел на станцию Куломзино (ныне Карбышево - 1) 25 августа 1894 года.

Прибытие первого проезда в провинциальный  город в 19-м веке было сродни полету человека в космос в веке 20-м. Омские издания описывают это событие так: «Готовиться стали заранее – выписали из Москвы изящное серебряное блюдо для встречи министра путей сообщения,  разукрасили город массой флагов, определили место торжественной встречи: на левом берегу Иртыша на железнодорожной пристани, в гуще кипящей работы, посреди балок, шпал и строительного мусора. Учли местную экзотику, развернув вдоль небольшой дорожки от пристани до места самой остановки киргизские (казахские) юрты со всем скарбом. В означенный день в 2 часа 30 минут по полудни туда же под звуки казачьего оркестра направились убранные зеленью и флагами железнодорожный пароход «Тюмень» и городской пароходик «Николай». Около 2 часов окрестности огласил свисток паровоза, и в сопровождении музыки «Встречного марша» поезд медленно стал спускаться по откосу к берегу. Паровоз, утопающий в зелени, флагах и с вензелем царствующих особ впереди, под громогласное «Ура!», приближался к платформе. Он тянул за собой десять больших тяжелых вагонов. После остановки из седьмого вагона вышел министр путей сообщения гофмейстер Кривошеин. Киргизы поднесли гостю чашу с кумысом и пригласили в свое становье, после чего он в сопровождении делегации проследовал на пароход и отбыл в Омск на встречу с местным начальством. Большинство же встречающих осталось у поезда – посмотреть, потрогать, послушать и … пообедать. Во время трапезы паровоз регулярно свистел, на что обедавшие откликались дружным «Ура!». Вечером набережная Оми и сквер перед генерал-губернаторским дворцом освещались отличной иллюминацией, а путь по Иртышу, от пристани до Омска переливался разноцветными бенгальскими огнями. Тем же вечером на левом берегу Иртыша господа инженеры устроили праздничный фейерверк».

Так стальные нити соединили Омск с Челябинском, открыв временное движение - поезда прибывали на временную станцию Левый Иртыш, где стояло одноэтажное деревянное здание.  Омск же по праву стал железнодорожным городом только спустя два года, с введением в эксплуатацию железнодорожного моста через Иртыш. С этого времени поезда беспрепятственно пошли со станции Омск сразу в двух направлениях на запад в Челябинск и на восток – в сторону Новониколаевска (Новосибирска).