Варкентин Олеся Маннуровна, педагог-библиотекарь БОУ г. Омска «Гимназия №85»
 

 

Информационные технологии с каждым днем приобретают все большую значимость. Они становятся неотъемлемой частью обучения современного школьника. Интернет сайты, дистанционные и телекоммуникационные проекты это те средства, которые могут способствовать формированию интереса к отдельным предметам в частности и к образованию в целом. 

Библиотека БОУ г. Омска «Гимназия№85» на протяжении нескольких лет занимается проектной деятельностью. 

В ходе внутренних школьных проектов, читатели активно знакомятся с предложенными произведениями, предлагают сами, прислушиваются к мнению взрослых. Учатся выражать свои мысли, впечатления устно и письменно; работать в команде; использовать новые технологии; любить и ценить книгу; проявляют интерес к литературе Сибири; знакомятся с омскими авторами и их произведениями.

Все телекоммуникационные проекты направлены на формирование интереса к литературе родного края.

Изучение краеведческой литературы способствует воспитанию патриотизма, толерантности, гордости за свою малую и большую Родину.

В феврале 2013 года защищена программа развития библиотеки гимназии «Информационный центр. Использование ресурсов библиотеки (медиатеки) в развитии социокультурного информационного пространства гимназии».

В рамках данной программы разработаны новые проекты, направленные на формирование интереса к чтению.

Внутренние проекты

Проект «Интеллектуальная плата»

В современном мире нет ничего бесплатного. Ребенок тем бережнее относится к приобретенным вещам, чем они дороже. Каждая вещь и услуга имеет цену.

Обслуживание в библиотеке гимназии 85 теперь платное! Только плата интеллектуальная!
Вот новое правило библиотеки: за каждую выданную книгу, журнал, газету, диск читатель-пользователь рассказывает наизусть здесь и сейчас любое стихотворение любого автора, обязательно назвав имя и фамилию автора и название стихотворения. Если по каким-либо причинам читатель не может рассказать стихотворение, то тогда библиотекарь рассказывает ему любое стихотворение любого автора.

Проект «Библиотечный классный час»

Цель: познакомить обучающихся с ресурсами библиотеки-медиатеки.

Проект представляет собой цикл классных часов в библиотеке, во время которых решаются различные вопросы: по воспитательной работе, организационные и прочие. В это же время ребенок - читатель - пользователь получает возможность рассмотреть, что же находится в библиотеке - медиатеке. И здесь важную роль выполняют книжные выставки, тематические полки, информационные стенды, книги, журналы, газеты, диски, компьютеры, электронные книги. Библиотекарю предоставляется слово, в котором он касается важных аспектов деятельности библиотеки-медиатеки, рассказывает о новых информационных ресурсах и возможностях медиатеки. Ребенку проще прийти в знакомое помещение, обратиться к знакомому библиотекарю и сформулировать запрос. А это значит, путь от интереса к информации будет намного быстрее и эффективнее.

Клуб любителей поэзии «СВЕЧА»

Особую роль в становлении личности, формировании ее нравственных качеств играет лирика. Интерес к поэзии – это показатель духовности, эмоциональной отзывчивости, без которой трудно представить себе человека, способного сопереживать, сострадать, сочувствовать, да и просто любить! Поэзия пробуждает «души прекрасные порывы», зовет «на бой за честь отчизны, за убеждения, за любовь», учит видеть красоту и бороться за нее. Произведения членов клуба публикуются на страницах гимназической газеты «4 четверти».

Мир поэзии! Как он прекрасен, сколько тайн он несет в себе, какой любовью напоен! Прикоснуться к нему, приоткрыть завесу волшебства дает возможность клуб любителей поэзии «Свеча». 

В рамках работы клуба:

Проект «Писатели-выпускники Гимназии»

Так сложилось, что из года в год выпускаются из стен нашей гимназии творческие личности, такие как Александра Чернега, Василий Алексеенко, Екатерина Бернадская. Многие еще учатся в вузах, кто-то уже работает, но все они с удовольствием приходят в родную гимназию.
Библиотека превращается в литературную гостиную, в которую собираются любители художественного слова. Ждем необычного гостя, точнее гостью. Это замечательная девушка — выпускница 2004 года. Она пишет стихи, она любит читать. Еще в школе это было ее увлечением. Сегодня ее произведения публикуются на страницах омской печати. Это Дарья Бакланова (Скандакова). Встреча с ней — первая в рамках нового проекта «Писатели-выпускники Гимназии».

Проект «Поэтическая дуэль»

На дуэль вызываются 2-3 представителя от класса. Правила просты — необходимо прочитать наизусть как можно больше стихотворений. Конечно же, здесь необходима не только хорошая память, но и артистические способности и творческий подход. По итогам дуэли определяется победитель. Поэтические дуэли впервые стали проходить в библиотеке в 2011-2012 учебном году. Такая необычная форма мероприятия ребятам очень нравится. 

АКЦИИ

Благотворительная акция «Подари библиотеке книгу»

Объявляется акция к знаменательному событию гимназии (предметная неделя, неделя гимназии, неделя детской книги и др.)

Принимаем все подаренные книги, ведем их обработку, наклеиваем этикетку с указанием акции. Потом организовываем «книжные развалы», которые так привлекают внимание читателей. Как правило, многие ребята очень серьезно относятся к такому мероприятию, и в результате — в фонде библиотеки новые, интересные, прекрасно оформленные книги. 

Благотворительная акция «Сдай макулатуру-выпиши журнал!»

Объявляем эту акцию-конкурс на большее количество сданной макулатуры.

Классы дружно соревнуются между собой. В результате собирается бумага, картон, старые газеты и журналы. Все это взвешивается и фиксируется в таблице по классам. На вырученные средства оформляется подписка на периодические издания для участников акции. Победители и участники акции-конкурса получают сертификаты и массу хороших впечатлений.
Такие акции способствуют формированию фонда книг и периодических изданий.

Внешние проекты

Проект «Живое ПроЧтение»

Партнерский проект «Живое ПроЧтение» организован Городским методическим сообществом (далее ГМС) «Формирование интереса к чтению у обучающихся» и БУК Омской области «Областная библиотека для детей и юношества».

Цель: создание комфортных условий для развития творческого потенциала педагогических и библиотечных работников, утверждение позитивной жизненной позиции.

Участниками данного проекта являются - библиотекари, педагоги, старшеклассники.
Аннотация проекта:

Данный проект представляет собой цикл Литературных гостиных, которые проводятся каждую четвертую среду месяца.

Тематика мероприятий включает в себя творчество писателей классиков, современных авторов, читательские бенефисы и творчество читателей, библиотекарей, педагогов. 

"Живое ПроЧтение" — проект, в котором каждый участник может рассказать о своих любимых произведениях, о тех книгах, которые произвели на него неизгладимое впечатление, подсказали выход из сложной жизненной ситуации или просто поднимают настроение, вспоминаются в минуты грусти или цитируются чаще всего, стали родными и значимыми на все времена, о которых хочется рассказывать, над которыми хочется думать, размышлять, спорить или просто перечитывать вновь. Когда произведение нашло отклик в душе читателя, оно ЖИВЕТ, оно ЖИВОЕ!

Методические проекты

Городское методическое сообщество «Формирование интереса к чтению у обучающихся» https://sites.google.com/site/gimnazia85/biblioteka/gms

Чтение представляет собой важнейший способ освоения жизненно значимой информации, без него немыслима интеграция личности в многонациональную и многослойную российскую культуру, понимаемую как комплекс духовных, материальных, интеллектуальных и эмоциональных черт; образа жизни; основных прав человека; систем мировоззрения, т.е. ценностей, норм, традиций, образования, характеризующих общество. В то же время от уровня культурной компетентности граждан во многом зависят экономика, политика, национальная безопасность и конкурентоспособность страны. 

В связи с этим проблема чтения волнует не только работников школьных библиотек, но и учителей начальных классов, филологов, учителей- предметников и родителей.

На базе БОУ г. Омска «Гимназии № 85» в 2009 году было организованно городское методическое сообщество «Формирование интереса к чтению у обучающихся» с целью повышение профессиональной компетентности библиотечных и педагогических работников по формированию интереса к чтению. 

В 2012-2013 учебном году заседания проводятся по вторым и четвертым средам месяца. 
Одна и главных тем ГМС: «Разработка проекта на основе ресурсов библиотеки (медиатеки)»

Модуль 1: Изучение технологий социального проектирования

Модуль 2: Разработка проекта

Модуль 3: Круглый стол

«Популяризация современной литературы Омского Прииртышья через проектную деятельность»

Модуль 4: Презентация проекта

Уважаемые коллеги, приглашаем Вас принять участие в работе ГМС!

Медиатеки школ Центрального административного округа
сайт медиатек ЦАО г. Омска «ЧУДОteka» https://sites.google.com/site/chudoteka
Карта сайта: Волшебная страна (странички медиатек ОУ ЦАО г. Омска), книга заклинаний (методические разработки, сценарии мероприятий и т. д.), ЧУДеса в решете (разнообразные ссылки), ЧУДинки-юморинки (смешные истории из практики работы), ЧУДО-картина (фото, иллюстрации по теме), ЧУДО-чудное (новости). Этот сайт наполняют информацией сразу все шесть ОУ ЦАО г. Омска (Гимназия №19, Школа №60, Гимназия №62, Лицей №64, Гимназия №85, Гимназия №159).

Интересные разработки, передовой опыт, полезные ссылки, интерьеры и многое другое на сайте ЧУДОteka!

Все вышеперечисленные проекты действующие. Проекты побуждают школьника мыслить неординарно, подходить к заданиям творчески, проявлять интеллектуальные способности, дают возможность к самообразованию и самореализации.

Каждый проект направлен на социализацию школьника в рыночном обществе и на расширение социокультурного пространства для развития личности. 
 

Последние комментарии

Besucherzahler most beautiful Russian and Ukrainian brides
счетчик посещений